ПОБЕДА ТЕАТРАЛЬНОГО ХУЛИГАНА ИРИНА КОРНЕВА |
|||||
В прошлую субботу в Томском театре драмы победил талантливый и бесстрашный мальчишка, театральный хулиган Женя Лавренчук. Он одержал победу над самим собой, над обстоятельствами, над студентками томского курса Екатеринбургского театрального института и в конечном итоге над зрителями. Большая часть тех, кто пришел на премьеру поставленного Лавренчуком спектакля "Амазония", в финале неистово аплодировали, плакали и кричали "Браво!". И если бы чепчики до сих пор были актуальным предметом дамского туалета, они наверняка полетели бы в воздух. Но начало у этой истории было вовсе не радужным. Московский режиссер Евгений Лавренчук приехал в Томск 26 марта, и на постановку спектакля у него было меньше месяца. "Это сознательно спровоцированный цейтнот, - объяснял 22-летний режиссер. - Я все время ставлю себе ловушки. Понимаю, что многим рискую, но считаю, что могу позволить себе этот эксперимент над самим собой. Меня это очень заводит…" Завести ему предстояло не только себя, но и семерых студенток, обучающихся актерскому мастерству в стенах театра драмы. "Амазония" - спектакль полностью женский. В этой пьесе Дмитрия Гласса семеро персонажей - девушки-караульные, заброшенные на некий остров посредине Нигде. Амазонки, похоже, давно забыты "большой землей", да и существует ли она, не ясно. "Абсурд" - одно из любимых понятий Лавренчука, и пьеса дает ему отличную возможность сотворить ситуацию стопроцентного абсурда. В какое время и где происходит действие, понять невозможно. Лавренчук отвечает на этот вопрос по-своему, дав спектаклю подзаголовок "Хорошо забытое будущее". Что делают на заброшенном острове семеро девушек-военнослужащих, тоже понимаешь с трудом. Они, оказывается, охраняли старого мерина с привязанным к нему золотым шлемом - то ли актуальной святыней Амазонии, то ли никому не нужной реликвией… Мужчин в этом фантастическом мире нет. Их нет не просто на острове, они не существуют вообще. Только в жарких снах и мечтах этих девушек возникают смутные образы "прекрасных существ, похожих на женщин, и все-таки других", которые когда-то существовали, но вымерли как вид. Отношения между амазонками в спектакле развиваются по нарастающей - от полусонного сосуществования до звериной ненависти или дикой, невозможной любви. О том, как справились с этой задачей начинающие актрисы, рассказывать бессмысленно, это нужно увидеть. Достаточно сказать, что, когда Юля Гурова, игравшая роль новобранца Сун Ю, металась по сцене и кричала детским голосом "Я люблю тебя!!!", мало кому из зрителей, во всяком случае на женской половине, удалось сдержать слезы. Про женскую половину - это не оговорка. Театральное хулиганство Жени Лавренчука заключалось в том, что он разделил зрителей, посадив женщин на одну сторону зала, а мужчин - на другую. Более того, работники театра перед началом действия еще и натянули вдоль крайних кресел обеих половин ленту, которая применяется для ограждения стройплощадок. Это было сделано для того, чтобы женщины и мужчины почувствовали себя полностью изолированными друг от друга. Правда, мест на женской половине во время премьерного показа хватило не всем зрительницам, часть из них села рядом с мужчинами. Тем не менее две из них, студентки факультета журналистики ТГУ Юля и Галя, после спектакля сказали, что у них все равно возникло давящее ощущение, что зал переполнен женщинами, забит ими до отказа, что атмосфера в зале накалилась до состояния женской истерики… Возможно, именно такого ощущения и добивался юный мудрец Женя Лавренчук. В программке спектакля "Амазония" он написал: "Мой спектакль о том единственном, без чего женщины не могут быть счастливы. Они не могут быть счастливы без… меня!" И подписался: "Мужчина". |
|||||